Профилактика ДДТТ
Ресурсный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Безопасность движения на велосипеде»
Техника безопасности при движении на велосипеде
Велосипед, как и любое транспортное средство - источник повышенной опасности, как для окружающих, так и для водителей и пассажиров этого транспортного средства. Велосипедисту необходимо чётко знать, каким опасностям он подвергается на дороге, чтобы их избежать. Любой велосипедист, выезжающий на дорогу (есть велосипедисты, которые по дорогам не ездят), должен предпринять ряд мер, обеспечивающих его безопасность.
Правила езды на велосипеде
Велосипед должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего железного друга - залог вашей безопасности на 70%.
- Первое, что необходимо проверять - это тормоза. Они должны быть рабочими и хорошо отрегулированными.
- Второе - руль. Он должен быть прочно закреплён.
- Третье - колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.
- Четвёртое - переключатели. Должны быть хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий.
- Пятое. Цепь - должна быть смазана.
- Шестое. Седло отрегулировано под конкретные анатомические особенности велосипедиста.
- Во время езды на велосипеде следует надевать защитный шлем, а одежду подобрать соответствующую погоде. На дорогах не рекомендуется ездить на велосипеде без освещающего оборудования.
- Ваша одежда должна быть также яркой. Чем она ярче (жёлтая, оранжевая, красная), тем более вы заметны на дороге и тем меньше риска быть незамеченным водителем. Если вы ездите с рюкзаком, то и рюкзак должен отвечать этим принципам. Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на вашей одежде были специальные светоотражающие полосы - эти полосы света не позволят водителям вас не заметить. Это относится и к вашему рюкзаку.
- Езда на велосипеде требует полного контроля над направлением езды и скоростью, которая должна соответствовать дорожным условиям, а также возможностям велосипедиста. Необходимо, чтобы велосипед был в хорошем техническом состоянии, особенно, что касается управления тормозами.
- Во время езды в дождливую погоду велосипедист должен быть предельно осторожен, потому что тормоза работают значительно слабее и увеличивается скольжение.
- Существует общий принцип, что тормоза следует использовать как можно реже, а вместо этого стараться предвидеть дорожную ситуацию и реагировать на нее заранее, например, перестать крутить педали. Торможение должно быть как можно мягче. В случае потребности резкого торможения лучше пользоваться задним тормозом. А во время длинных отрезков езды с торможением лучше пользоваться обоими тормозами равномерно.
- Основной принцип переключения скоростей - чем меньше сила сопротивления, тем реже надо переключать скорости. Необходимо помнить, что смена скоростей требует особого внимания и времени, т.е. меняя их, не следует какое-то время менять натяжение. Это значит, что переключать скорость лучше перед трудным участком дороги.
- Велосипед обязательно оборудуйте зеркалами (или хотя бы одним, слева) заднего вида. Вы всегда будете в курсе происходящего у вас за спиной. Если вы выезжаете на велосипеде достаточно часто, то наверняка вам придётся когда-нибудь вернуться домой в сумерках или ночью. Для обеспечения безопасности при езде в вечернее время суток оборудуйте велосипед фонарём излучающим белый свет спереди и фонарём излучающий красный - сзади. Не забудьте, что спереди фонарь должен быть белого цвета, а сзади красного.
ЗАКОНЫ ДОРОГИ:
- Изучите правила дорожного движения. Вам придётся всё изучать самостоятельно. Запомните, что велосипедист - такой же участник дорожного движения, как и водитель автомобиля, мотоцикла, мопеда. Соблюдать правила дорожного движения - ваша первоочередная обязанность.
- На дороге вам встречаются водители, мотоциклисты, другие велосипедисты и пешеходы. Соблюдайте их права и будьте вежливыми, если не соблюдаются ваши.
- Ездите прямолинейно. И показывайте руками направления ваших поворотов.
- Смотрите куда вы едете, и будьте готовы к:
- Машинам, замедляющим движение и совершающим резкие повороты, резко появляющимся из-за поворотов и на перекрёстках и приближающихся сзади;
- Открытию дверей припаркованных машин;
- Пешеходам, переходящим дорогу в неположенных местах (которые к
- тому же вас не слышат);
- Детям, играющим вблизи от дороги;
- Ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стёклам и масляным пятнам, ко
- всему, что может выбить вас с велосипеда;
- Ездите по велодорожкам пешеходным дорожкам, тротуарам;
- Останавливайтесь на все знакиСТОП и на красный сигнал светофора;
- Никогда не ездите в наушниках, так как вы не услышите о приближающейся опасности. Они заглушают звук автомобильного движения и сигналы автомобилей экстренных служб. Они также могут сползти с головы и попасть во вращающиеся части велосипеда;
- Никогда не возите "пассажиров";
- Никогда не перевозите вещи, которые мешают полю зрения или мешают контролировать велосипед, или могут попасть во вращающиеся части вашего велосипеда;
- Никогда не хватайтесь за машины и не лидируйте за ними;
- Не подпрыгивайте, не виляйте и не делайте лёгких торможений;
- Просматривайте траекторию вашего движения;
- Не опускайте голову;
- Никогда не садитесь на велосипед под действием алкоголя или
- наркотических средств;
- Если возможно, старайтесь не ездить в плохую погоду, в туман, в тёмное время суток или когда вы устали. Каждое из этих условий увеличивают риск падения и аварии.
Обязательно запомните: чтобы перейти дорогу Вам необходимо слезть с велосипеда и катить его рядом с собой по пешеходному переходу!
Всегда будьте готовы к рискованным ситуациям. Помните, что Вы менее заметны для других велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов, чем машина. Всегда будьте внимательны и осмотрительны!
Формы и методы работы по профилактике ДДТТ в учреждении
Работа по профилактике ДДТТ среди несовершеннолетних проводится в тесном взаимодействии с органами управления образованием, педагогическими работниками учреждений дошкольного, общего среднего, дополнительного образования и иными работниками учреждений образования.
Начальником территориального подразделения ОВД производится закрепление конкретных сотрудников за каждым учреждением дошкольного и общего среднего образования.
Сотрудник ОВД организует взаимодействие с администрацией, участвует и оказывает помощь в проведении работы по профилактике ДДТТ в закрепленном учреждении образования.
Для учреждения образования оформлен паспорт дорожной безопасности.
Взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:
- работа с родителями (законными представителями) учащихся, попечительскими советами, родительскими комитетами (информирование о состоянии и причинах ДТП с детьми; участие в родительских собраниях, заседаниях попечительских советов; помощь в оформлении, оборудовании кабинета, Уголка по безопасности дорожного движения, автоплощадки или автогородка; проведение конкурсов, соревнований, игр по безопасности движения; организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением учащихся в учебное время и в шестой школьный день, во время проведения официальных внеурочных мероприятий);
- работа с учащимися (организация и координация работы отрядов ЮИД; проведение бесед, занятий, викторин, фестивалей, тематических недель, уроков-практикумов, экскурсий; организация выставок рисунков и поделок по ПДД; проведение творческих, спортивных конкурсов, соревнований юных велосипедистов, слетов-конкурсов отрядов ЮИД, интеллектуально-познавательных игр, конкурсов агитбригад, КВН ЮИД, акций и других мероприятий с участием детей);
- работа с педагогическим коллективом (ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ; совместная разработка безопасного маршрута движения учащихся в школу; предоставление оперативной информации о ДДТТ; участие в совещаниях, семинарах, инструктажах; проведение бесед, лекций, кинолекториев; консультации, семинары по методике проведения занятий по ПДД; оказание практической помощи в разработке пособий, сценариев мероприятий по тематике дорожной безопасности; организация и проведение смотров, конкурсов, слетов; подбор учебно-методической литературы, наглядных пособий).
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах таким образом, чтобы у каждого обучающегося сформировалась жизненно необходимая потребность в соблюдении этих правил.
Цель такого обучения – целенаправленное систематическое формирование необходимых навыков у учащихся: дисциплинированности, самоконтроля, чувства ответственности и внимания на улице.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.
Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
- Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
- Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
- Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
- Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.
Основные направления организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет.
Профилактика ДДТТ осуществляется в тесном взаимодействии со структурными подразделениями ОВД и заинтересованными организациями (органами местной исполнительной власти, учреждениями образования, здравоохранения, средствами массовой информации, общественными объединениями), а также родительскими комитетами и трудовыми коллективами. При этом работа ведется по следующим основным направлениям:
- Учет и анализ ДТП с участием детей и подростков, выявление причин и условий их возникновения.
- Информирование населения и заинтересованных организаций об уровне ДДТТ и состоянии дел по его профилактике.
- Проведение лекций, кино-лекториев, бесед по профилактике ДДТТ в трудовых коллективах, с руководителями и должностными лицами автотранспортных предприятий, а также с водителями, осуществляющими перевозки детей и подростков.
- Оказание содействия учреждениям образования в проведении теоретических, практических занятий и внеклассных мероприятий, в том числе в шестой школьный день.
- Координация работы по организации отрядов юных инспекторов дорожного движения.
- Организация и проведение ежегодных районных, Минского городского, областных и республиканского этапов слета-конкурса отрядов юных инспекторов дорожного движения; творческих конкурсов, спортивных и иных мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ.
- Оказание помощи органам управления образованием и исполнительной власти в организации работы центров и кабинетов по безопасности дорожного движения, автоплощадок и автогородков.
- Осуществление совместно с органами управления образованием и другими заинтересованными организациями социально-профилактических акций по профилактике травматизма несовершеннолетних на дороге и в транспорте.
- Участие в проведении конференций, совещаний и семинаров по вопросам профилактики ДДТТ.
- Организация разработки, издания и выпуска печатной продукции, аудио-видео и наружной социальной рекламы, фильмов по вопросам профилактики ДДТТ, оказание содействия в разработке учебных пособий по тематике безопасности дорожного движения.
- Проведение обследований улично-дорожной сети вблизи учреждений образования, в местах интенсивного движения детей-пешеходов. Подготовка предложений по совершенствованию дорожных условий, выдача предписаний по выявленным недостаткам, информирование местных исполнительных и распорядительных органов.
- Обеспечение контроля за организованной перевозкой групп детей автобусами.
- Реагирование на факты ДТП с участием детей.По всем фактам ДТП с участием детей проводится проверка. О ДТП информируются соответствующие органы управления образованием. В случае установления факта, что ДТП произошло по вине учащегося, ответственным сотрудником ОВД совместно с представителем органа управления образованием проводится обследование учреждения образования. Выясняются причины и условия, способствовавшие совершению ДТП, с принятием мер реагирования, проведением конкретных мероприятий с учащимся и родителями (законными представителями) о недопущении фактов ДТП. В случае получения травм ребенком из другого региона, ОВД, на территории которого произошло ДТП, направляет соответствующую информацию в ОВД по месту проживания несовершеннолетнего для принятия вышеуказанных мер. По каждому факту ДТП с погибшим ребенком готовится заключение и направляется в управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – УГАИ МВД).
Обезопасим себя в сумерках.
Не секрет, что с увеличением продолжительности темного времени суток в осенне-зимний период значительно усложняется движение транспорта. Резко увеличивается количество наездов на пешеходов. В темное время суток происходит в среднем до 50 % общего числа дорожно-транспортных происшествий. Поэтому сотрудники ГАИ активно проводят разъяснительную работу с участниками дорожного движения. В частности, обращают внимание пешеходов на обязательное использование светоотражающих элементов, цель которых – повысить уровень видимости и заметности участников дорожного движения за счет увеличения расстояния до момента их обнаружения. Наличие светоотражающих элементов на одежде помогает уберечь от дорожно-транспортных происшествий.
Как же работает световозвращающий материал? Он возвращает световой поток к его источнику при помощи микропризм, из которых состоит, и делает человека видимым для водителя в свете автомобильных фар или другого источника света на расстоянии до 400 метров.
Сегодня на рынке Беларуси представлено большое разнообразие световозвращающей продукции – нарукавные повязки, пояса, накидки, брелки, браслеты, фликеры и т.п.
ФЛИКЕР (от англ. – мерцание, мигание, сверкание) состоит из специального световозвращающего материала, нанесенного на текстильную и пластиковую поверхность. Однако, следует отметить, что фигурные изделия (фликеры) из-за своего небольшого размера имеют маленькую световозвращающую поверхность и не могут в полной мере обеспечить безопасность пешехода в темное время суток. Их рекомендуется использовать лишь как дополнение к повязкам нарукавным.
ПОВЯЗКИ НАРУКАВНЫЕ предназначены для ношения на руке пешехода в темное время суток. Причем их следует носить на двух руках, чтобы пешеход был виден со всех сторон. Благодаря простой и надежной системе закрепления, повязка не упадет даже, если пользователь движется с превышением своей обычной скорости. Повязку не сорвет порыв ветра, и в этом ее абсолютное превосходство.
Как правильно носить световозвращающие элементы?
Добиться максимального эффекта можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.
Светоотражающие элементы должны располагаться:
- подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра;
- нарукавные повязки и браслеты – так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию;
- значки могут располагаться на одежде в любом месте;
- светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине;
- сумку, портфель или рюкзак лучше нести в правой руке, а не за спиной;
- эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами;
- наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду детей световозвращающие термоаппликации или наклейки.
Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей. При этом необходимо знать, что световозвращающие элементы только двух цветов, белого и лимонного, проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые – малоэффективны.
Обозначенные световозвращающими элементами пешеход и велосипедист, гужевая повозка, сельскохозяйственная техника, водитель, устраняющий неисправность автомобиля в световозвращающем жилете, дорожный рабочий, выполняющий работы на дороге в спецодежде повышенной видимости – заметны издалека.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, обозначая себя световозвращающими элементами, мы вносим свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах.
ПРОФИЛАКТИКА
ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО
ТРАВМАТИЗМА.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
- Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
- Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
- Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
- Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.
Общие представления:
- знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
- иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)
Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
Знать следующие правила дорожного движения:
- переходить улицу только на зеленый свет светофора,
- не играть на дороге или около проезжей части,
- переходить улицу только по пешеходному переходу,
- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,
- знать устройство проезжей части,
- знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
- знать правила поведения в транспорте,
- знать и соблюдать правила поведения во дворе.
Несколько советов родителям.
По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь в специальном кресле!РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!
КОГДА НЕОБХОДИМО НОСИТЬ ФЛИКЕРЫ
Пешеходы намного реже, чем водители попадают в конфликтные ситуации с сотрудниками ГАИ. Ведь правил, которым должен подчиняться пешеход, гораздо меньше. И среди наиболее частых вопросов пешеходов – вопрос об обязанности обозначения себя световозвращающими элементами.
Согласно п.17.1 Правил дорожного движения пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
Лишь в случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
Таким образом, пешеход должен обозначить себя фликером только при движении в темное время суток по краю проезжей части.
За невыполнение этого правила установлена ответственность Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 18.23 Кодекса нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
За то же действие, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ влекут за собой взыскание в виде штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
Если же отсутствие фликера у пешехода, когда его наличие являлось обязательным, повлекло создание аварийной обстановки, взыскание будет больше – штраф от трех до восьми базовых величин.
Если в связи с тем, что пешеход двигался без фликера, когда ПДД устанавливают обязанность обозначить себя фликером, повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, размер штрафа — от пяти до двадцати базовых величин.
Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.18.23 КоАП Республики Беларусь уполномочены должностные лица органов внутренних дел.
Необходимо отметить, что данные дела отнесены к компетенции не только сотрудников ГАИ, а также иных сотрудников милиции общественной безопасности, среди которых — участковые инспекторы, инспекторы по делам несовершеннолетних, сотрудники ППС и другие должностные лица.
(Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 01.03.2010 N 47 «О наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению»)
Правила дорожного движения предусматривают случаи, когда обозначение себя световозвращающим элементом рекомендовано для пешехода.
Согласно п.17.3 ПДД при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
Подобный подход в Правилах представляется обоснованным.
ГАИ всех областей и районов Беларуси регулярно проводят различные акции по информированию населения в области безопасности пешеходов на дорогах.
Рекомендации органов ГАИ основаны на обобщении практики и направлены на предотвращение несчастных случаев на дорогах!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые мамы и папы!
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас. Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером. Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения. Никогда не спешите на проезжей части. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первым. Выйдя из общественного транспорта, подождите, пока он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги. Не разговаривайте при переходе дороги. Никогда не переходите дорогу наискосок. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дороге, указывая на открытую опасность. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там где вам надо, а там где есть переходы. Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживленные. Вовремя дайте своим детям необходимые знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой самостоятельно!
Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях. Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков. Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
ПЕШЕХОД, ПОМНИ!!!
От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!
- Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
- Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
- В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
- Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
- Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
- Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
- Нельзя перелезать через ограждения.
- Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
- Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
- При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
- Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
- При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
- Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
- Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
- При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
разгарнуць » / « згарнуць