Государственное учреждение образования
«Бацевичская средняя школа
Кличевского района»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ,
УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ
Руководитель: Тарелко Анна Ростиславовна,
учитель начальных классов
1-й квалификационной категории
агрогородок Бацевичи, 2023
ПЛАН
работы методического объединения
учителей начальных классов, воспитателей группы продленного дня, учителей-дефектологов
государственного учреждения образования
«Бацевичская средняя школа Кличевского района»
на 2023/2024 учебный год
ТЕМА: Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам воспитания и развития личности учащихся средствами учебных предметов.
Цель:
- способствовать созданию условий для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащихся средствами учебных предметов.
Задачи учебно-методической работы:
1. Содействовать повышению качества образования путем совершенствования контрольно-оценочной деятельности как фактора эффективного выполнения образовательных стандартов на I ступени общего среднего образования.
2. Активно вовлекать учащихся I ступени общего среднего образования в проектную и исследовательскую деятельность.
3.Способствовать повышению мотивации педагогов через активное включение их в творческий поиск посредством использования современных методов преподавания.
4. Создавать условия для изучения, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту педагогов.
Заседание 1 (сентябрь)
ТЕМА: «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».
ЦЕЛЬ: Определение приоритетных направлений деятельности учителей начальных классов по реализации содержания нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам преподавания на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году; поиск продуктивных путей повышения качества преподавания.
ЗАДАЧИ:
- актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;
- расширить знания о современных дидактических подходах в преподавании учебных предметов и условиях их реализации на I ступени общего среднего образования;
- содействовать повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов в области преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования с учетом реализуемых дидактических подходов.
Форма проведения: методический диалог.
Научно-методический блок: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»:
1.1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации программ общего среднего образования».
Кукушкина С.М., зам. директора по УР
1.2. Изменения в учебных программах по учебным предметам на на I ступени общего среднего образования
Тарелко А.Р., руководитель УМО
1.3. Воспитательный потенциал уроков на I ступени общего среднего образования
Дулебенец Ж.А., учитель 3 класса
1.4.Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі (зацверджаныя намеснікам Міністра адукацыі Рэспублікі Беларусь 21.08.2023)
Кукушкина С.М., зам. директора по УР
1.5. Учебно-методический комплекс по математике для I-IV классов: учебное моделирование как дидактическая основа начального обучения математике
Железнякова Е.Ф., учитель 4 класса
1.6. Меры безопасности при организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования.
Тарелко А.Р., руководитель УМО
2. Единый информационно-образовательный ресурс: назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе
на I ступени общего среднего образования.
Дианова М.В., учитель 1 класса
3. Преемственность в работе детского сада и школы (обсуждение плана
преемственности и его реализации)
Кукушкина С.М., зам. директора по УР
Практический блок:
- Согласование календарно-тематического планирования, планирования факультативных занятий.
Кукушкина С.М., зам. директора по УР
- Организация и содержание учебно-методической работы с учителями начальных классов в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.
Тарелко А.Р., руководитель УМО
- Практикум «Ведение школьной документации».
Кукушкина С.М., зам. директора по УР
- Знакомство с новой методической литературой.
Тарелко А.Р., руководитель УМО
Литература:
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
- «Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования» от 21.08.2023.
- Учебные программы для І–ІV классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 ноября 2022 г. с изм. и доп., вступившими в силу с 6 января 2023 г.).
- Национальный образовательный портал [Электронный ресурс]. − режим доступа https://adu.by.
Заседание 2 (декабрь)
ТЕМА:Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
ЦЕЛЬ: создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального совершенствования его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества.
ЗАДАЧИ:
- повышение интереса педагогов к инновационным технологиям;
- актуализация и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения;
- совершенствование методики преподавания учебных предметов;
- освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств визуализации, коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.
Форма проведения: круглый стол
Учебно-методический блок:
- Проектная задача как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на уроках математики.
Тарелко А.Р., руководитель УМО
- Организация групповой работы на уроке закрепления материала с использованием методики КАРТ (знакомство с методикой).
Кукушкина С.М., заместитель директора по УР
- Вовлечение учащихся в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность.
Бобкова А.В., воспитатель ГПД
Практический блок:
- Использование метода моделирования при формировании вычислительных навыков, умения решать текстовые задачи (фрагмент занятия).
Железнякова Е.Ф., учитель 4 класса
- Анализ и самоанализ фрагмента открытого учебного занятия математике в классе
- Домашнее задание: разработка урока, дидактических материалов по теме
Литература:
- Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии. — Минск : Сэр-Вит, 2010
- Ковалевская Н.Л. Роль дидактической игры в развитии математической деятельности учащихся начальных классов\ Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2009. – № 10.
- Национальный образовательный портал [Электронный ресурс]. − режим доступа https://adu.by.
- Чумакова С.П. Изучение познавательной деятельности младших школьников // //Пачатковае навучанне: сям’я, дзiцячы сад, школа. – 2002. – №1. – С. 34 – 42.
- Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».// [Электронный ресурс]. – режим доступа www.academy.edu.by.– Дата доступа: 29.08.2022
- [Электронный ресурс]. http://iro.gomel.by/images/doc/konferencii/28.02.2020.pdf.
Заседание 3 (март)
ТЕМА: Формирование общеучебных умений и навыков для успешного последующего образования учащегося, развития его личностных качеств
ЦЕЛЬ: повышение уровня профессионального мастерства учителей начальных классов при формировании личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся на уроках русского языка.
ЗАДАЧИ:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся на уроках русского языка;
- изучить вопросы методики преподавания на I ступени общего среднего образования при формировании личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся с учетом эффективного педагогического опыта учителей школы;
- повышать уровень подготовки педагогов в знании дидактических требований к метапредметному уроку.
Форма проведения: аукцион методических приемов и технологий
Научно-методический блок
- Формирование регулятивных (познавательных, коммуникативных) учебных действий на уроках белорусского языка (литературного чтения)
Тарелко А.Р., руководитель УМО
- Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению учебного предмета «Человек и мир» как путь личностного роста учащегося.
Дулебенец Ж.А., учитель 3 класса
- Формирование у обучающихся коммуникативно-речевых умений на занятиях в ПКПП.
Калесник И.Н., учитель-дефектолог
Практический блок:
Формирование коммуникативно-речевой компетенции у учащихся начальных классов на уроках литературное чтение (літаратурнае чытанне)
Дулебенец Ж.А., учитель 3 класса
Развитие личностных компетенций учащихся начальных классов при осуществлении (организации) различных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др.) на учебных занятиях
Дианова М.В., учитель 1 класса
Домашнее задание: методическая копилка «Задания для формирования коммуникативно-речевой компетенции учащихся».
Дополнить оснащение учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями, текстами дифференцированных проверочных работ, систематизированными устными и практическими упражнениями к урокам белорусского (русского языка) в III-IV классах, мультимедийными презентациями.
Литература
- Тиринова О.И. Орфографические упражнения в начальных классах// Пачатковае навучанне:сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2009. - №3.
- В.Ю. Швидун. Формирование орфографического навыка в начальных классах// Пачатковае навучанне:сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2012. - №6.
- Е.А. Гулецкая. Орфографическая грамотность: проблемы и перспективы// Пачатковая школа. – 2007.- №10.
- Образовательный стандарт начального образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2018 № 125.
- Гордеева, В.И. Развитие метапредметных действий при исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс]: URL: http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4042. Дата доступа: 31.08.2022.
- Колмакова, В.И. Формы внеурочной работы, направленные на развитие метапредметных компетенций учащихся [Электронный ресурс]: URL: http: //u4eba.net/sbornikidei/formyi-vneurochnoy-rabotyi-napravlennyie-na-razvitiemetapredmetnyih-kompetentsiy-uchashhihsya.html. Дата доступа: 31.08.2022.
- Крузе, Б.А., Еремеева, Е.В. Определение понятия метапредметных компетенций младшего школьника [Электронный ресурс]: URL:http://www.science-education.ru/113-11014. Дата доступа: 31.08.2022.
- Хуторской, А.В. Метапредметное содержание и результаты образования [Электронный ресурс] // Эйдос: Интернет-журнал / А. В. Хуторской. – 2012, № 1. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm. Дата доступа: 31.08.2022.
Заседание 4 (май)
ТЕМА: Рефлексия педагогической деятельности, эффективность самообразовательной деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся. Итоги 2023/2024 учебного года – степень реализации цели и задач.
ЦЕЛЬ: подведение итогов работы УМО и участия каждого учителя в методической работе в 2023/2024 учебном году.
Задачи: проанализировать результаты деятельности педагогического коллектива в 2023/2024 учебном году;
-определить задачи и направления работы МО учителей начальных классов на следующий учебный год.
Форма проведения: методический практикум.
Научно-методический блок
Использование различных моделей смешанного обучения в традиционной классно-урочной системе как средства формирования ответственности учащегося, стимулирования развития его личностных характеристик (активность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временем, работа в команде)
Дулебенец Ж.А., учитель 3 класса
Практический блок
- Презентация педагогической деятельности в совершенствовании профессиональной компетенции.
- Отчет о выполнении плана мероприятий в рамках преемственности детский сад-начальная школа.
Кукушкина С.М., зам. директора по УР
- Подведение итогов работы учебно-методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.
Тарелко А.Р, руководитель УМО
Литература
1 .Н.И.Запрудский, Современные образовательные технологии , Минск:”Сэр-Вит”, 2010г
2.Пашкович, Т. Ф. Принципы, формы и методы развития
профессиональной компетентности / Т. Ф. Пашкович // Народная асвета.
ПЛАН
работы методического объединения учителей начальных классов, воспитателей группы продленного дня, учителей-дефектологов
на 2023/2024 учебный год
vЗаседание 1 (сентябрь)
ТЕМА: «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».
Форма проведения: методический диалог.
vЗаседание 2 (декабрь)
ТЕМА:Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
Форма проведения: круглый стол
v Заседание 3 (март)
ТЕМА: Формирование общеучебных умений и навыков для успешного последующего образования учащегося, развития его личностных качеств
Форма проведения: аукцион методических приемов и технологий
v Заседание 4 (май)
ТЕМА: Рефлексия педагогической деятельности, эффективность самообразовательной деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся. Итоги 2023/2024 учебного года – степень реализации цели и задач.
Форма проведения: методический практикум.
раскрыть » / « свернуть